Что выбрать: поверку или замену счетчика воды?
Согласно законам РФ контроль за сроками поверок прибора лежит на владельцах счетчиков воды. Информация о межповерочном интервале указана в техническом паспорте устройства. Сразу оговоримся, что по истечении срока актуальности поверки, расход воды будет считаться сначала по средним показателям, а затем с повышенным коэффициентом. Прямого указания, что выбирать, замену или поверку, нет, решение принимает собственник устройства. Постараемся ответить вам на этот вопрос.
Время, деньги и усилия
Проанализируем, сколько денег, времени и усилий уходит на поверку и замену счетчиков воды. Начнем с финансов и здесь выгода за поверкой. Дело в том, что при замене вам надо не только оплатить монтаж/демонтаж, но и отдать деньги за сам прибор, при поверке же вы оплачиваете только осмотр мастера. Причем сама услуга по установке также стоит дороже поверочных работ.
Времени на замену уйдет больше: вам надо найти и купить подходящий прибор, дождаться представителя ЖКХ для снятия показаний и после монтажа нового устройства вызвать пломбировщика. Хотя, справедливости ради, клиентоориентированные компании сегодня стараются минимизировать временные затраты клиентов по замене водосчетчиков разными способами.
Из вышесказанного вытекает, что усилий по замене придется также потратить несколько больше. Казалось бы, что лучше заказать поверку, однако это не совсем так.
Так все-таки, что лучше, поверка или замена счетчиков воды?
Средний срок службы счетчика для воды составляет 10?12 лет, межповерочный период равняется 5-6 годам. Вроде бы на две поверки устройства должно хватить. Но есть нюансы.
На срок службы прибора сильно влияет качество воды, которое во многих регионах оставляет желать лучшего. Примеси, хлорка, частицы металла выводят из строя раньше срока не только бытовую технику, но и средства измерения расхода воды: распространены ситуации, когда вроде бы неплохое устройство ломается, не дожив до первой поверки, не отработав и нескольких лет. Вероятность того, что оно перестанет работать во второй межповерочный срок, вырастает в разы.
Второе, что ускоряет поломку водосчетчиков ? нестабильное водяное давление в системе: в течение дня многие из нас замечают, что вода из крана может течь слабой струей или идти под сильным напором, что говорит как раз об этом.
Таким образом, зачастую мы вызываем на первую поверку мастера, понимая, что срок службы устройства еще достаточный и вдруг через месяц после процедуры обнаруживаем:
- Протечки.
- Негерметичность корпуса.
- Обездвиживание шестеренки.
- Деформации.
- Погрешность, превышающую допустимую
Это признаки поломанного счетчика, который придется менять. Тогда вновь приходится вызывать мастера и тратить время и деньги уже на демонтаж, монтаж и покупку нового прибора.
Исходя из вышесказанного, рекомендуем не рисковать и менять счетчик для воды во время каждой поверки, так экономится время и деньги.
Заказать услугу по поверке, замене и ремонту счетчиков можно в компании «МетроСервис». Оперативно и качественно выполняем свою работу.
Будьте в курсе событий - всегда только свежие новости и статьи