Основные неисправности теплосчетчиков
Согласно Постановлению Правительства РФ №354 от 06.05.2011, вышедшим из строя считается счетчик тепла, который имеет повреждения на контрольной пломбе, на корпусе устройства, механическом или цифровом табло. Испорченный теплосчетчик может также превышать допустимую погрешность измерений либо не отображать результаты вовсе. В случае окончания срока межповерочного интервала, который рекомендуется изготовителем для конкретной модели, показания прибора тоже будут считаться недействительными.
При обнаружении одного из признаков самостоятельно проводить демонтаж и ремонт прибора категорически не рекомендуется. Вмешательство в конструкцию устройства нарушит целостность пломб, и оно признается непригодным. Чтобы не платить за теплоэнергию по усредненным нормативам, необходимо вызвать сертифицированную организацию, которая проведет поверку теплового счетчика, а затем — ремонт или замену прибора учета на новый.
К содержанию ↑Причины поломок счетчиков тепла
Приборы учета тепла, используемые в жилых и промышленных помещениях, выходят из строя по схожим причинам. На их неисправность указывают следующие признаки:
- отсутствие индикации на приборной панели: прибор не включается из-за проблем с проводкой;
- наличие кода ошибки на табло: узел учета может самостоятельно сообщать о проблемах в работе, демонстрируя номер неисправности (значение можно узнать в технической документации агрегата);
- прибор не запускается и не выдает ошибку: в этом случае нужно проводить более детальную диагностику в аккредитованной лаборатории.
К ошибкам теплосчетчика чаще приводят внешние факторы, а также ошибки, допущенные собственником во время эксплуатации. Среди наиболее частых причин поломок приборов учета:
К содержанию ↑Некачественные монтажные работы
Неполадки в работе прибора могут быть вызваны некорректной фиксацией датчиков, неправильной установкой запорной арматуры, неверным подключением вычислительных блоков. Все это может привести к поломке теплосчетчика, нештатной работе учетного узла, что вызовет перерасход теплоносителя.
Допущенные ошибки во время пуско-наладочных процедур
Если не работает теплосчетчик после пуско-наладки, то проблема может заключаться в:
- поломке устройства в результате неаккуратных действий специалиста;
- ошибках при подборе расчетного алгоритма, что приводит к увеличению погрешности измерительного устройства.
Теплоноситель низкого качества
Если заполнить тепловую сеть некачественным теплоносителем, это может спровоцировать образование налета на датчиках. Из-за этого отмечаются неверные показания приборов, перерасходуется энергия. Исправит ситуацию только демонтаж оборудования с последующей чисткой компонентов или замена прибора учета на новый.
Неправильная эксплуатация
Если неправильно эксплуатировать оборудование, оно выйдет из строя. К поломке теплосчетчика могут привести:
- проведение сварочных работ около прибора учета теплоэнергии;
- намокание компонентов, которые находятся под напряжением;
- окисление рабочих контактов из-за высокой влажности в помещении;
- механическое воздействие на устройство.
Наиболее частые виды поломок теплосчетчика
Прибор учета тепла работает при закрытых задвижках
Когда запорная арматура на участке перекрыта, данные на приборе учета не должны меняться. Если этого не происходит, нужно проверить, насколько качественно задвижка перекрывает трубу. Отсутствие герметичности в этом узле приведет к тому, что теплоноситель продолжит циркулировать через прибор учета. Устранить поломку можно только путем демонтажа узла и его обслуживания.
Показатели на входе и выходе отличаются
Датчики фиксируются на впускной и выпускной трубе, поэтому показатели с них должны быть идентичны. Согласно регламенту, допускается разница между данными не более 2 % (точную погрешность прибора можно посмотреть в описании типа средства измерения). Если они расходятся в большей степени, это может вывести контур из строя. Причина заключается в трубах или датчике. В первом случае речь может идти о трубопроводе, который не соответствует нормам и имеет изгибы, мешающие естественной работе системы. Во втором — наличие засоров выводит датчики из строя, из-за чего они функционируют с погрешностью.
К содержанию ↑Преобразователь и вычислитель не имеют между собой связи
В случае неправильной установки первичного преобразователя данные с теплосчетчика не будут подаваться. Он должен монтироваться в нужном направлении, для подсказки на приборе указана стрелка. Если нарушить инструкцию, это вызовет проблемы с учетом энергии. Если неполадки возникают уже в процессе эксплуатации, их может вызвать мусор, который застревает между контактами преобразователя.
Решить проблему в первом случае поможет демонтаж узла и его повторная установка с учетом инструкций, во втором — очистка труб от засора, а также регулировка прибора с помощью ПО в лабораторных условиях
К содержанию ↑Неполадка датчика температуры
При вышедшем из строя термодатчике узел учета оповещает об этом. Код ошибки теплосчетчика покажет, какой компонент не функционирует. Проблема может возникнуть, если произошло короткое замыкание, разорвалось питающее соединение или датчик перестал работать из-за естественного износа.
Чтобы найти причину, специалисты прозванивают провода для нахождения места разрыва. Если в цепи показатель равняется 500-750 Ом, то проблема в неисправности датчика. Заниженные цифры будут говорить о наличии перегоревшего участка, который нужно обслужить.
К содержанию ↑Данные теплосчетчика не соответствуют ожидаемым показателям
Если теплосчетчик демонстрирует показатели, которые очевидно занижают потребляемое тепло (данные снизились по сравнению с прошлыми месяцами при том же потреблении), то проблема кроется в низком уровне теплоносителя в системе или засоре. Из-за этого создается недостаточное давление, которые мешает прибору учета корректно работать.
Восполнить недостаток теплоносителя в системе или решить вопрос с засорами в трубах должна управляющая компания после обращения собственника.
К содержанию ↑Профессиональное обслуживание
Компания «МетроСервис» предлагает услуги по поверке теплосчетчиков (в том числе ремонту и замене) на промышленных объектах. Мы находимся на рынке с 2004 года, располагаем собственной аккредитованной лабораторией и базой аттестованных эталонов для работы с разным оборудованием. Проконсультироваться с менеджером или оформить заявку на обслуживание можно по номеру +7 (495) 109-11-85 или с помощью электронной почты mail@metroservis.ru.
Задайте ваш вопрос или кратко опишите ситуацию, мы очень быстро свяжемся с вами.